2. ОПиУЭто отчет о прибылях и убытках, именно он покажет нам
сколько мы заработали, и насколько были эффективны
Здесь
всё так же легко, даже ещё легчеЧто нам здесь нужно:1)
ВЫРУЧКА - тут всё проще пареной репы, главное не путать два понятия:
- В ДДС - сколько денег физически получил (то, что пришло на счёт и в кассу)
- В ОПиУ - сколько заработал по кассовой системе (вся сумма до вычета эквайринга и комиссий)
Почему так? Потому что комиссии эквайринга и агрегаторов — это твой расход, их мы запишем отдельной строкой.
2)
СЕБЕСТОИМОСТЬ - главное здесь - инвентаризация!Инвентаризацию проводим каждый месяц в один и тот же день:либо
последний вечер месяца после закрытия смены, либо
утро первого числа до начала работы - для учёта это одна и та же точка между месяцами.
Помимо инвентаризации нам нужны
списания, и
приходы - берём все эти данные из ОСВ
(оборотно-сальдовая ведомость)Выгружаешь из своей кассы в два клика
Ну а самое интересное будет потом искать как и куда продукты подевались, но это уже совсем другая история
3)
ФОТ- тут вообще элементарно:
просто берем сумму зарплат
из табеля, прибавляем
служебное питание,
такси,
и прочие расходы на сотрудников в течении месяца
(не забываем про налоги на зп)4)
ОПЕРАЦИОННЫЕ -
оставшиеся операционные расходы, это всё, что тратим на работу ресторана в этом месяце:
аренда, коммуналка, маркетинг, упаковка, доставка, хозка, и тд
Не включаем: покупку нового оборудования, посуды, мебели, ремонт, это отдельные, инвестиционные статьи расходов, не идут в ОПиУ!
А если расход квартальный (например, дезинсекция) - просто делим сумму на 3 и пишем в каждый месяц.
5)
ФИНАЛ - чтобы посчитать чистую прибыль за месяц, нужно собрать
расходы ниже ебитды:- налоги
- проценты по кредитам (если есть)
- и амортизацию