Бизнес-модель ресторана
ресторанный бизнес
как рассчитать её правильно, и всё учесть?
У нас в стране почему-то принято считать бизнес сверху-вниз, ну мол: вот столько получим, вот столько потратим, остальное наше

Модель эта весьма упадническая, потому что в жизни, в графе «остальное наше» - как правило остаётся ноль целых, хуй десятых

Чтобы этого не происходило, советую изначально посчитать модель: снизу-вверх⠀
Ну типа: а сколько нам нужно делать выручки, и какие нам придётся для этого нести расходы, чтобы нам оставалось

СТОЛЬКО, СКОЛЬКО Я НАДУМАЛ?


(чувствуешь принципиальную разницу в этих двух подходах?

Между «ну сколько будет, столько будет»,

и «нужно зарабатывать вот столько, чтобы у меня было столько»)

---------------------------------------------------------------------

«Второй» способ позволяет нам изначально ответить на главный вопрос -


а сможет ли наша компания вообще генерировать столько выручки, чтобы оставалось столько, сколько мы хотим?



Вот тут и начинается математика - мы считаем воронку выручки.

Из чего она будет состоять (продукт/услуга)

Сколько это будет стоить

Ну и высчитаем, сколько раз при такой модели нам нужно это продать, чтобы была такая выручка: пример:


Петя хочет зарабатывать лям в месяц, он хочет открыть самую вкусную в городе куру-гриль

Он всё посчитал: учитывая аренду фургона, сотрудников, рекламы и себеса, чтобы ему оставался лям - нужно делать 10 лямов в месяц

  • Кура гриль стоит 500р
  • Значит в месяц Пете нужно продавать 10 000 000р / 500р = 20 000 кур

Это 666 кур в день
  • И примерно 66 кур в час, учитывая их режим работы

Ну в целом нам уже всё понятно, при такой модели зарабатывать лям Петя не сможет

(ну тупо физических мощностей не хватит запекать по 66 куриц в час, да и продавать столько с одного фургона - фантастика)
Какие варианты?

Открывать сеть фургонов куры-гриль!!!!

Гениально!!! (нет)

Ведь намного проще делать 10 лямов выручки, когда у тебя 5 точек!!
(ага, щас)

Значит надо искать инвестиции!

Вот только проблема в том, что при таком изменении бизнес-модели, структура расходов изменится, а значит, при выручке в 10млямов, целый лям нам уже не останется

Но это ещё пол беды, важно понимать ёмкость рынка

Бизнес - это не работа на месяц, это игра в долгую, надо ведь и вложения отбить, и денег зарабатывать, на постоянке


А значит, нам как минимум нужно думать в разрезе года: 20 000 куриц в месяц, это 240 000 куриц в год!

Сможем ли мы вытянуть такой объем, учитывая наш город, нашу локацию, оборудование, и всё остальное

В реальной жизни Петя всё же открыл бы свой фургон, недоумевая, почему прибыли остается всего ПисятТыщ рублей, и это ещё если самому стоять на кассе, хотя бы 10 смен в месяц

А как же миллионы, и весь этот предпринимательский вайб?

Хотеть лям в месяц продавая куру-гриль не плохо, это просто замечательно, просто нужно всё продумать:


Что надо сделать?


Понять, что такой прибыли при такой модели и инвестициях - не будет, поплакать, напиться, и думать дальше:

1) считаем сколько точек смогут генерить заветный лям, учитывая увеличенную расходную часть, и инвестиционную нагрузку

2) высчитываем период окупаемости, считаем возврат инвестиций, учитывая реальные денежные потоки

3) смотрим, когда сможем зарабатывать лям

4) смотрим, когда сможем вытаскивать лям

5) считаем сколько этот лям реально будет стоить, учитывая ставку дисконтирования к тому периоду

6) снова плачем, снова напиваемся, понимаем: нахуй такая лайф
Двигаемся по-другому:

Перестаём плакать, и пытаемся РАСШИРИТЬ воронку выручки, например:


1) продавать кур-гриль на доставку

2) найти партнёрства в б2б
(выйти на ритейл, продавать свой продукт в другие точки, и тд)

3) расширить меню
(напитки, закуски, доп позиции, полуфабрикаты нашей курочки, чтобы можно было запечь нашу замаринованную секретным рецептом куру - у себя дома)

Здесь мы преследуем 2 цели - увеличить объём выручки и увеличить валовую прибыль, за счёт добавления более маржинальных позиций - это вдвойне поможет нам приблизиться к заветным деньгам

4) ставим задачу стать лидером рынка, чтобы попробовав нашу куру один раз, человек больше не мог есть эту птицу нигде, кроме нас

(тут важно понять, в чём наш продукт, потому что ответ «в курице-гриль» - не правильный)

Мы должны понять для кого мы это делаем, как бы банально это не звучало, почему её будут брать именно у нас????


самая вкусная/самая модная/самая дешёвая/самая премиальная/самая сервисная/самая топ-локейшн история/и тд


хочешь стать лидером? Тогда тебе надо быть «самым» в чём-то, в чём ты сможешь это сделать!

Подходы в работе будут принципиально разными, во всём:

в ценообразовании, себестоимости, доле рекламных расходов, аренды на местах, и даже порога инвестиционного входа - а значит и окупаемость будет разная, и это мы тоже должны учитывать


Ну потому что зарабатывать лям вложив 10 лямов вообще не то же самое, как получать лям вложив 100 - и это надо учитывать, и посчитать ИЗНАЧАЛЬНО!


5) сразу думать про масштабирование - СРАЗУ!

Точнее, нужно сразу для себя решить - хочу 1 проект, или хочу сеть/группу компаний?

И дальше уже плясать от этого, потому что так будет в сто раз проще потом, все бизнес-процессы нужно изначально создавать и оттачивать - пока ты маленький, потому что я сто раз уже говорил:
КОГО ПРОЩЕ ПОСАДИТЬ НА ШПАГАТ?

Маленькую 5-ти летнюю девочку весом в 20 кг, или сорокалетнего мужика весом в 120 кг?


Вот то-то и оно


Безусловно, процессы будут меняться, будут требовать вашего внимания к ним, их нужно будет докручивать по ходу роста компании, НО, все эти изменения будут прогнозируемыми, если мы изначально знаем куда идём, понимаешь?

Короче, при составлении бизнес-модели надо:

1) понять, сколько денег должна приносить эта авантюра лично тебе, чтобы посчитать стоит ли игра свеч
(да и вообще, реально ли это)


2) понять сколько нужно будет генерить выручки, чтобы «столько-то» оставалось тебе - тут прям архиважно посчитать всё правильно


3) понять, что скорее всего твоя первоначальная идея не будет приносить столько, сколько ты хотел - этожЫзньсука


4) либо умерить свои аппетиты, либо изменить бизнес-модель, чтобы она могла столько генерить, возможно и вообще нишу поменять, ну либо разработать план-схему достижения своей цели в долгую


5) понять, что вот эта финансовая цель, к которой ты сейчас стремишься - не будет торкать тебя примерно через 3-4 раза её постоянного достижения


Тебе захочется больше, а сможет ли твоя бизнес-модель делать больше?

Ты не сможешь потом просто взять и быстро что-то подкурутить,

потому что когда ты становишься больше и устойчивее - ты к тому же становишься медленным и не поворотливым, и это конечно же нужно учитывать и считать ЗАРАНЕЕ


6) принять, что сама по себе финансовая цель не может быть твоим North Star Metric, это лишь планка, от которой стоит отталкиваться, чтобы рассчитать жизнеспособность твоей модели,

ведь если компания не будет кормить тебя так, как ты хочешь - она не будет получать так же много внимания и любви, а значит шансы загнуться у неё сильно вырастают


7) найти реальную цель, и строить стратегию развития - в идеале, ты должен захотеть стать в чём-то «самым»

Самая большая сеть кур-гриль / самый узнаваемый бренд кур-гриль / сам крутая франшизы кур-гриль и тд - и строить всю структуру и все бизнес-процессы отталкиваясь от этого «БОЛЬШОГО»


Если ты не хочешь стать в чём-то самым-самым, то нахуя это всё?



А не, так не надо говорить, потому что рынку нужны случайные люди, которые не хотят становиться в чём-то самыми, и просто пришли ПОДНЯТЬ ЛАВАНДОС,

а естественный отбор должен фильтровать рынок, убирая слабых и не нужных, так же, как и баланс во всём, так что,
отматаем назад…

…Если ты не хочешь считать свою бизнес-модель, и становиться в чём-то самым лучшим - это нормально!!!

Просто делай как чувствуешь, и у тебя всё получится, потому что главное - это твой настрой, твоя психология!

Математика и финансовый менеджмент - это скучно, и более того, это вообще нахуй не нужно, если ты и так всё знаешь,

у тебя ТОЧНО стрельнет, просто делай,

выходи из зоны комфорта, ты уже не такой как все,

ты чувствуешь этот рынок, действуй!!!!!


и запомни: Сильным тренировки не нужны, а слабым они не помогут

РАУНД!
Начни контролировать финансы и увеличивай прибыль уже сейчас
Заполни форму, и мы обсудим детали
ИП Арсланов Артём Рамзесович
ИНН 164445649694
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ:
ОЦИФРОВКА РЕСТОРАНА © 2025